Клиновидный дефект

Клиновидный дефект – это некариозное поражение зуба, характеризующееся образованием в области шейки зуба дефекта клиновидной формы.

Поверхность у таких зубов гладкая, блестящая, чаще эмаль в цвете не изменена. Пигментация может появиться ,если клиновидный дефект распространяется не на толщину эмали, а затрагивает более глубокие слои зуба, например дентин.

Выделают две теории развития клиновидного дефекта:

1. Механическая – клиновидный дефект является следствием травматического влияния на шейку зуба (чистка зубов)
  2. Химическая – клиновидный дефект возникает в результате деминирализирующего влияния кислот, которые образуются в процессе брожения пищевых остатков в ротовой полости.причины возникновения клиновидного дефекта также влияют:
  • эндокринные заболевания;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • болезни желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания ротовой полости;
  • возраст (чаще встречается у пожилых людей и людей среднего возраста);
  • неправильный прикус;
  • несоблюдение правил гигиены ротовой полости;
  • снижение минеральной плотности костной ткани.

На ранней стадии клиновидный дефект имеют вид трещины или щели, которые видны при увеличении, чувствительность зубов к раздражителям может быть повышенной, а может остаться в пределах нормы. Со временем дефекты углубляться, принимая форму клина. Дефект сохраняет ровное дно, полированные стенки и ровные края.

Может возникнуть боль при чистке зубов, боль от холодного, горячего, кислого. Болевые ощущения ограничиваются областью дефекта.

При углубления дефекта нарушается эстетическая картина. На зубах появляются желтые пятна.

Глубокий клиновидный дефект может привести к отлому коронки зуба. Такие дефекты могут быть единичными или множественными, на симметричных зубах.

Лечение:

Лечение может быть общим и местным. При общем лечении основные задачи – укрепление структуры зубов и снятие повышенной болевой чувствительности зубов. Для этого назначают витамины и микроэлементы внутрь.

Местно назначают глицерофосфат или глюконат кальция в виде аппликаций на зубы, эффективно применение геля Тус Мусс или R.O.C.S. Medical. После этого проводится процедура фторирования, которая укрепляет эмаль и делает ее менее восприимчивой к механическим воздействиям.

Чистить зубы предпочтительно мягкой щеткой, используя зубные пасты с фтором и глицерофосфатами, которые необходимы для реминерализации эмали зуба.

Если клиновидный дефект большого размера, то для реставрации применяется пломбирование.

Для достижения лучшего эстетического эффекта после пломбирования на переднюю поверхность зуба может быть установлен винир.