Несъёмное протезирование

Несъемное протезирование - это восстановление отсутствующих зубов (либо части одного зуба) несъемными протезами. Такие протезы жестко и окончательно фиксируются в полости рта пациента за счет специальных стоматологических цементирующих материалов. Несъемными протезами возможно замещение как единичных, так и значительных дефектов зубного ряда.

К несъемному протезированию зубов относят:

Несъемное протезирование является самым распространенным типом протезирования за счет большего срока службы и обеспечения комфортного состояния пациента.

Протезирование с использованием коронок позволяет:

• восстановить форму, функцию и внешний вид поврежденного зуба;
  • защитить ослабленный или расколотый зуб от дальнейшего разрушения;
  • исправить неправильную форму и нарушенную окраску зуба;
  • укрепить оставшуюся часть зуба, когда этого нельзя достигнуть с помощью пломбирования;
  • быть опорой для мостовидного протеза.

Коронки изготавливают из металлов и их сплавов (в том числе из платины, золота), фарфора, акриловых или композитных полимеров, кристаллов (оксид циркония) и комбинаций этих материалов. При протезировании зубов коронками выбор подходящего типа коронки и материалов для её изготовления осуществляется с учетом ее функциональных и эстетических свойств, состояния зубов, прикуса, слизистой оболочки полости рта, и общего состояния здоровья пациента.

Цвет

Металлокерамические коронки на кобольто-хромовом сплавеБезметалловая керамикаКоронки на основе диоксида (оксида)циркония
Цвет ваших зубов. Основу коронки составляет металлический каркас из кобальто-хромового сплава на который наносится и впекается керамическая масса.Цвет ваших зубов. Не имеет металлического каркаса и полностью изготавливается из особого вида прочной керамики (фарфора) - строго в соответствии с формой и цветом зубов пациента.Цвет ваших зубов. Основу коронки составляет каркас из диоксида циркония.

Прочность. Срок службы

Максимально возможная прочность. Срок службы 7-10 лет.Относительно невысокая прочность. Срок службы 10-15 лет.Отличает высокая прочность, сопоставимая с металлокерамикой. Срок службы 10-12 лет.

Эстетичность и токсичность

Максимально приближены к естественному виду зубов.Самый высокий уровень эстетичности. Применяются для восстановления передних зубов, где требуется максимально естественный вид. Отсутствие металла в конструкции, отсутствие любого токсического или аллергического влияния на организм.Максимально приближены к естественному виду зубов. Отсутствие металла в конструкции, отсутствие любого токсического или аллергического влияния на организм. Высокая прочность.

Светопропускающая способность

Непрозрачна. Металл, обеспечивающий прочность коронки, делает её непрозрачной. При определённом освещении коронка может выдавать себя на фоне собственных зубов.Обладает полупрозрачностью и максимальной светопропускающей способностью, имитирующей естественные свойства зуба. Не отличима от своих зубов.Обладает светопропускающей способностью и высокой эстетикой.

Легкость конструкции (от 1 до 5, где 1 - максимально легкая)

Область применения

Применяются для восстановления одиночных зубов в боковом отделе, где требования к прочности выше, чем к эстетике, либо при изготовлении мостовидных протезов большой протяжённости, когда опорным зубам предстоит выдерживать значительную нагрузку.Применяются для восстановления передних и жевательных зубов. Керамика идеально подходит для изготовления виниров и высокоэстетических реставраций.Устанавливаются на передние или жевательные зубы, прекрасно сочетаются с имплантатами.

Противопоказания

Аллергические реакции на металл. Наличие во рту ортопедических конструкций из других металлов. Высокие эстетические требования.Нарушение прикуса. Благодаря своим свойствам не вызывает аллергических реакций, не темнеет со временем, не впитывает красители, не стирается.Коронки на основе диоксида циркония биоинертны по отношению к организму и могут быть рекомендованы всем пациентам. Благодаря тому, что оксид циркония является хорошим теплоизолятором, оберегая зубы от перепадов температур, он является оптимальным решением для пациентов с повышенной чувствительностью зубов.

Восстановить зуб - не больнее, чем лечить кариес. Современные анестетики обеспечивают полное обезболивание и отсутствие дискофморта во время и после установки коронки или мостовидного протеза.

Протезирование коронками длится от нескольких дней до 2-3 недель и включает в себя следующие этапы:

1. Изучение здоровья ваших зубов. Врач сделает рентгеновский снимок;
  2. Выбор оптимального материала типа коронки вместе с вами;
  3. Предварительное лечение зубов. Очень часто перед протезированием необходимо провести гигиеническую чистку зубов, запломбировать зубы, осуществить терапию корневых каналов или вылечить десны;
  4. Препарирование (обтачивание зуба). Целью препарирования является придание зубу формы, необходимой для последующего протезирования. Если зуб имеет пломбу, часть пломбировочного материала может быть сохранена на месте и стать опорой для будущей коронки;
  5. Слепок. После препарирования снимается слепок препарированного зуба, окружающих зубов, а также противоположных зубов. По слепку в зуботехнической лаборатории изготавливается модель будущего протеза, восстанавливающего форму и функцию поврежденного зуба;
  6. Примерка, подгонка и установка постоянной коронки. Необходимая коррекция производится непосредственно врачом-ортопедом. Не исключено, что потребуется 1 или 2 промежуточных визита к врачу для тщательной подгонки коронки;
  7. Закрепление коронки на своем месте цементом.

Процесс изготовления коронки может длиться от нескольких дней, до 2-3 недель. На время изготовления постоянной коронки на зуб необходимо установить временную коронку, к примеру – из акриловой пластмассы. Коронка будет выполнять все функции здорового зуба, а также предохранять препарированный зуб от инфекции полости рта и повреждений, и позволит привыкнуть к новой форме зуба перед установкой постоянной коронки.

Обычно существует несколько путей решения клинической ситуации в полости рта у каждого пациента. Во многих случаях при реставрации передних зубов альтернативу реставрациям из композита, а также полным керамическим коронкам могут составить керамические виниры. Это фарфоровые или композитные пластинки, которые устанавливаются на фронтальную часть зуба. Использование виниров получило широкое распространение ввиду того, что они с течением времени не меняют свой цвет, с их помощью можно полностью воссоздать любые особенности конкретного зуба, ну и конечно же они долговечны и прочны.