Лазерная стоматология

Преимущества перед другими способами лечения

Диодный лазер стал важным инструментом в арсенале врача - стоматолога благодаря своей простоте использования. В отношении лечения заболеваний пародонта диодный лазер имеет неоспоримые преимущества. Он хорошо поглощается меланином, гемоглобином и другими хромофорами, которые присутствуют при заболеваниях тканей пародонта. Именно поэтому диодные лазеры ориентированы целенаправленно воздействовать на пораженные ткани десны. Энергия лазера, передающаяся через тонкое волокно, легко проникает в глубину пародонтальных карманов для оказания своего терапевтического эффекта.

В заявлении Американской академии пародонтологии от 2002 года относительно десневого кюретажа говорилось о том, что "при лечении хронического пародонтита кюретаж десен, выполненный любыми методами, следует рассматривать как процедуру, которая не дает дополнительного лечебного эффекта, если проводился только скейлинг и полировка поверхности корней". Там же указывалось, что все методики, разработанные для кюретажа "имеют одни и те же цели - полное удаление эпителия" и "ни один из альтернативных методов не имеет клинических или микробиологических преимущества по сравнению с использованием кюретки".

Таково было научное мнение в 2002 году. Более современные исследования показали, что обработка мягких тканей пародонта с помощью диодного лазера приводит к полному удалению эпителия, в то время как при использовании обычных кюрет остается довольно много его остатков.

Преимущества лечения с помощью диодного лазера

1. Бактерицидный эффект

Хронический пародонтит представляет собой воспалительное заболевание, вызванное бактериальной инфекцией. Поэтому нельзя не оценить бактерицидный и детоксикационный эффекты лазерной обработки при терапии заболеваний пародонта. При использовании диодного лазера наблюдается значительное подавление А. Actinomycetemcomitans (актинобацилла актиномицетемкомитанс), инвазивной бактерии присутствующей при агрессивных формах заболеваний пародонта, которая не поддается лечению традиционным методом. А. Actinomycetemcomitans присутствует не только на пораженной поверхности корня, но и проникает в близлежащие мягкие ткани, что создает трудности при ее удалении механическими инструментами и приводит к необходимости использовать дополнительную антибактериальную терапию. А. Actinomycetemcomitans также была обнаружена в атеросклеротических бляшках и есть основания полагать, что поддесневая Actinomycetemcomitans А. может быть связана с ишемической болезнью сердца. Это увеличивает важность поиска методов контроля этого агрессивного возбудителя. Диодный лазер реализует свой бактерицидный эффект без использования антибиотиков.

2. Заживление ран.

Диодные лазеры очень эффективны при применении на мягких тканях в режимах разреза, гемостаза и коагуляции. В литературе обсуждались многочисленные преимущества лазера по сравнению со скальпелем. В их числе бескровное операционное поле, минимальные отеки и рубцы, а также гораздо меньше или полное отсутствие послеоперационных болей. При проведении хирургических процедур лазером, операционная рана заживает гораздо лучше, без необходимости наложения швов или перевязочного материала. Исследования показали, что заживление раны происходит качественнее, быстрее и комфортнее при использовании диодного лазера в сочетании с профессиональной гигиеной полости рта.

3. Безопасность