Терапевтическое лечение десен, лечение пародонтита

Болезни пародонта (в переводе буквально "болезни того, что окружает зубы" - то есть, болезни десен и костной ткани, которая поддерживает зубы) - это инфекционные заболевания, которые являются главной причиной потери зубов у взрослых людей. По международной статистике, более 60% всего взрослого населения промышленно-развитых стран страдает заболеваниями пародонтита.

Признаки развития болезни десен:

Болезни пародонта обычно не сопровождаются болью и медленно прогрессируют, человек может даже не подозревать о развитии пародонтита и не заметить первые признаки заболевания десен.

• Десны кровоточат при чистке зубов;
  • Десны воспалены, болезненно чувствительные;
  • Десны опускаются, открывая корни зуба, зубы кажутся длиннее;
  • Постоянно несвежее дыхание;
  • Выделение гноя между зубами и деснами;
  • Подвижность зубов.

Если вы заметите у себя один из нижеописанных признаков, покажитесь к врачу пародонтологу, это поможет вам своевременно предотвратить развитие пародонтита:

Возможность сохранить зубы с пораженным пародонтом - это самый первый и естественный вопрос со стороны пациента и самый сложный для специалиста.

Основные способы лечения пародонта:

Заболевания десен - яркий пример системных заболеваний, развивающихся в результате целого комплекса причин. Поэтому, лечить пародонтиты следует также системно. Система эффективного лечения заболеваний десен основывается на этих "трех китах". Без каждого из них успешное лечение невозможно.

Тщательная профилактика пародонтита

• Необходимо тщательно чистить зубы два раза в день. Это удаляет мягкий налет с зубов. Желательно использовать зубную щетку средней жесткости и она должна быть в хорошем состоянии. Только полоскание - не поможет: оно не может удалить мягкий налет.
  • Необходимо чистить промежутки между зубами зубной нитью после каждого приема пищи. Только флосс или ершик может удалить бактерии и остатки пищи из таких мест.
  • Необходимо сбалансировать питание. Включить в свою диету пищу различных основных групп. В рационе должно быть достаточно твердой пищи: свежих яблок, моркови. Перестать питаться бутербродами и конфетами. Кроме того, лучше избегать подслащенных газированных и фруктовых напитков.
  • Регулярно проходить осмотр у стоматолога, гигиениста и пародонтолога. Регулярная профессиональная чистка имеет большое значение для предотвращения пародонтита. Если болезнью десен уже диагностирована, то регулярные визиты к доктору особенно важны.
  • Прекратить курение. Химические вещества, содержащиеся в табаке, способствуют воспалению тканей десны и ускоряет развитие пародонтита.

Точная диагностика пародонтита

Огромную роль в лечении заболевания десен играет своевременная и точная диагностика, выявление и устранение причин и факторов, способствующих развитию болезни. Пародонтит - заболевание комплексное, и причина его не всегда кроется лишь в полости рта. Поэтому диагностика и лечение не должны ограничиваться решением только стоматологических проблем.

Врач должен тщательно проанализировать местную клиническую ситуацию, общее состояние пациента, провести целый ряд дополнительных обследований. Поэтому, кроме панорамного рентгенологического обследования, измерения глубины костных карманов, врач может порекомендовать обследование у специалистов эндокринолога или терапевта.

Лечение пародонтита - процесс длительный (требующий регулярности и терпения). Он направлен на устранения воспаления, чтобы избежать дальнейшей деструкции и, по возможности, способствовать восстановлению уже утраченных тканей пародонта, а также на предотвращение возможных рецидивов.

На ранней стадии болезни десен, которая называется гингивитом, десны воспаляются, становятся красными и припухлыми, часто кровоточат. На этой стадии болезнь часто еще можно приостановить тщательной гигиеной: профессиональная гигиена полости рта, а затем чистка зубов два раза в день с использованием зубной нити (флосса) и ершика.

При пародонтите легкой степени - достаточно сделать ультразвуковую чистку наддесневых и поддесневых зубных отложений и провести медикоментозную обработку десневых карманов сильнодействующими лекарственными средствами.

При пародонтите средней степени, когда десны сильно кровоточат, есть подвижность зубов, неприятный запах изо рта, очень хорошие результаты даёт более глубокая чистка десневых карманов - кюретаж.

На более поздней стадии заболевания, которая называется пародонтитом, десны и костные ткани оказываются уже серьезно повреждены. Если не начать лечить пародонтит, это в конечном итоге приводит к выпадению зубов.

Современные методы лечения десен

Разнообразие оборудования и лечебных препаратов врача-пародонтолога на сегодняшний день достаточно широк. Но только после проведенной диагностики состояния пародонта пациента врач выбирает то, что он будет использовать при лечении. В пародонтологии на сегодняшний день существуют самые современные методики борьбы с пародонтитом.

Врачи нашей клиники придерживаются тактики комплексности. Опыт показывает, что использование в лечении только аппаратного или только консервативного способа лечения, как правило, не достаточно.

В нашей клинике применяется передовая технология - методика лечения с помощью аппарата Vector (аппарат "Вектор").