Замена зубной щетки

По мере использование щетина зубной щетки изнашивается. Со временем на ней скапливается большое количество болезнетворных бактерий, которые губительно действуют на здоровую флору ротовой полости. Изношенный ворс щетины травмирует десны и эмаль зубов, создавая благоприятные условия для проникновения бактерий. Это приводит к непригодности к дальнейшему использованию зубной щетки и требует ее замены.

Опытные стоматологи рекомендуют менять этот предмет личной гигиены не реже чем 1 раз в 3 месяца. Если вашей зубной щётке уже более 4-х месяцев, ее нужно немедленно сменить.

Самое безобидное, что может произойти, если не сменить зубную щётку через 3-4 месяца – чистка зубов перестанет быть эффективной. В худшем случае – развитие болезненных кариозных участков, стоматита, повышенная кровоточивость десен.

Факторы, уменьшающие сроки использования щетки:

Максимально допустимый срок службы зубной щетки – не более 3 месяцев. Но в некоторых случаях период использования может значительно сокращаться и замена потребуется гораздо раньше.

• Реальный срок службы зубной щетки зависит и от индивидуальных особенностей каждого (способ, интенсивность и частота чистки, от силы давления на щетку, индивидуального строения зубного ряда).
  • Остатки зубной пасты у основания, которые невозможно вымыть. Это приводит лишь к дополнительному загрязнению эмали.
  • Простуды, грипп или заболевания ротовой полости. После перенесенного заболевания щетку нужно обязательно сменить (даже при условии того, что она новая). Пренебрегая этим правилом, риск повторного заражения становится выше.
  • Использование предмета личной гигиены другим человеком.
  • Падение на загрязненный пол, хранение в сомнительных условиях, ее касались домашние животные и т. д. – ситуации, при которых даже тщательное мытье не гарантирует того, что все микробы уничтожены.
  • На многих современных щетках есть индикаторы. Это цветные щетинки, которые со временем светлеют. Чем менее насыщенный цвет, тем хуже состояние изделия.
  • У некоторых замена может потребоваться уже через 2-3 недели. Главный критерий в таком случае – внешний вид. Если щетка стала напоминать ершик – время замены щетки наступило.

Для сохранения чистоты полости рта необходимо не забывать об уходе за приборами:

• Предметы личной гигиены членов семьи должны храниться отдельно. Нормальная флора во рту у всех разная. В случае, если кто-то заболел, то при соприкосновении щетинок, бактерии могут передаться от одного члена семьи к другому через щетинки.
  • В некоторых случаях следует использовать специальные футляры, закрывающие головку.
  • После каждого применения тщательно промыть щетку от пасты, можно с помощью мыла, а перед использованием некоторое время держать под горячей водой.
  • Старые методы с кипячением не актуальны. Современные материалы могут прийти в негодность после воздействия высоких температур.
  • Если щетинки обладают антибактериальным эффектом, через несколько месяцев эксплуатации он теряется. Потому стоит сменить щетку (насадку).

Детскую зубную щетку также следует менять 1 раз в 3 месяца. Порой малыши привыкают к одному прибору и не хотят пользоваться новой щеткой, поэтому рекомендуется приобретать сразу несколько одинаковых щеток.

Своевременная замена зубных щеток и соблюдение представленных правил использования помогут Вам надолго сохранить здоровье и белизну зубов.