Зубные щетки для очистки языка

Приспособления для очистки языка являются такими же древними,как и предметы для очистки зубов.

Стандартный метод чистки зубов, подразумевает очищение всех поверхностей зубов и десен, но не учитывает очистку языка, считая эту процедуру дополнительно не обязательной.

Между тем, удаление налета со спинки языка в настоящее время считается важной гигиенической процедурой, так как на поверхности языка скапливается огромное количество болезнетворных бактерий, которые могут мигрировать по полости рта и провоцировать различные заболевания.

Поэтому, чистить язык необходимо ежедневно, используя при этом специальные предметы гигиены.

Для чистки языка можно приобрести специальные скребки, которые могут быть различной формы. В виде пластмассовой петли, рабочая поверхности которой адаптирована к форме спинки языка. Или в виде щеток, преимущественно круглой и серповидной формы с более короткой и более жесткой щетиной. Очистительная поверхность может быть ребристая или щетинками.

Скребок изготавливают из силикона, что исключает получение различных травм и делает его использование крайне удобным для удержания в мокрых рук.

Начинать чистку языка лучше с кончика, постепенно продвигаясь к корню. Данная процедура может вызывать дискомфорт, особенно у лиц с повышенным рвотным рефлексом. Необходимо время для привыкания.

Особенно такая процедура необходима тем, кто имеет заболевания пищеварительного тракта – гастриты с различной степенью кислотности, заболевания печени и др.

Чистка языка оказывает существенную помощь в лечении галитоза – неприятного запаха изо рта.

Особое внимание этой процедуре и подобным предметам гигиены необходимо уделять курильщикам.

Противопоказаниями к использованию скребков является наличие язвенного и гнойничкового воспаления в полости рта, особенно если элементы появились на поверхности языка.

Для очистки языка также можно использовать обычную зубную щетку, которая снабжена ребристой поверхностью на задней стороне рабочей головки, но их очистительная способность будет несколько уступать специализированным предметам гигиены.

Нередко вместе с использованием приспособлений для очистки языка рекомендуется применение ополаскивателей с антисептическими свойствами или антисептических гелей, которые наносятся на поверхность языка после его чистки.