Гингивэктомия

Гингивэктомия– удаление воспалённого края десны, достаточно сложное оперативное вмешательство, без которого зачастую обойтись не получится. Поэтому так важно, чтобы диагностика, лечение и оперативное вмешательство выполняли врачи, специализирующиеся на пародонтологии.

Основное предназначение гингивэктомии – уменьшить глубину десневого кармана. Это крайняя мера для оперативного вмешательства по удалению избыточных мягких тканей десен, на которую идут хирурги-стоматологи лишь после проведенного консервативного лечения, которое не имело необходимого лечебного эффекта.

Клинические проявления

Зачастую заболевания десен и пародонта приводит к образованию обширных десневых карманов, являющихся очагом инфицирования и местом скопления болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Все это способствует возникновению таких заболеваний бактериального происхождения, как периодонтит, пародонтит и гингивит.

Показаниями для применения простой и радикальной гингивэктомии являются:

• гиперплазия десневого края (фиброматоз десны, гингивит гипертрофический);
  • удлинение естественной коронки зуба;
  • эндодонтическое лечение.

Целью такого оперативного вмешательства является удаление больной и ослабленной ткани десны и, как результат, полное избавление от имеющихся десневых карманов. Следует помнить, что глубокие десневые карманы (более 4 мм) способствуют интенсивному образованию зубного налета и затрудняют его очищение, поэтому крайне важно, чтобы процесс не перешел на костную ткань.

Современные методики гингивэктомии

Гингивэктомия– это оперативное иссечение на пародонтальном кармане его обширной десневой стенки, после чего производится кюретаж раневой поверхности. Современными методиками гингивэктомии являются:

• Простая гингивэктомия. Данный метод впервые был применен в 1757 году, но более широкое распространение получил в 1912 году – в таком виде методика применяется и современными стоматологами.
  • Частичная гингивэктомия. Данная щадящая методика предложена в 1962 году выдающимся стоматологом В.Е. Крекшиной. Отличительной особенностью данной методики от простой гингивэктомии является частичное иссечение десневой стенки. Методика имеет эстетический эффект и применяется на переднем участке ряда зубов.
  • Радикальная гингивэктомия. Самая сложная методика, требующая виртуозности хирурга-стоматолога для сохранения эстетических качеств зубного ряда пациента. Впервые методика была применена в 1990 году, после чего постоянно усовершенствовалась стоматологами мира.

Основными противопоказаниями для проведения являются:

• наличие глубоких (более 5 мм) костных карманов;
  • индивидуальные особенности строения десен.

Рекомендации после гингивэктомии

После операции "гингивэктомия" необходимо выполнять следующие рекомендации:

• воздержание от курения и употребления алкоголя;
  • отказ от употребления слишком холодной, горячей и жесткой пищи.

Осложнением после гингивэктомии может быть проявление оголения зубных корней. Однако такие осложнения наблюдаются крайне редко у тех пациентов, кто имеет хронические заболевания пародонта.