Гингивит беременных

• Лечение гингивита беременных
  • Профилактика

Общая информация

Гингивит на сегодняшний день считается одним из самых часто встречающихся заболеваний десен и представляет собой хронический воспалительный процесс тканей десны без нарушения соединения зуба с тканями десны и альвеолы.

Гингивит беременных является одной из наиболее распространенных разновидностей гингивита часто характеризуется чрезмерным увеличением объема тканей десны.

Причины заболевания

Гингивит беременных связан с гормональными изменениями в организме женщины, вызванными состоянием беременности, которые весьма существенны. Они вызываются воздействием таких гормонов, как прогестерон, соматомаммотропин, гонадотропин и др., вырабатываемых плацентой и плодом. Выработка данных гормонов происходит на протяжении почти всего срока беременности, снижаясь лишь перед родами.

В случае, если беременность протекает без осложнений, гормональные сдвиги не вызывают негативных изменений в организме будущей матери. Однако даже при неосложненной беременности гингивит наблюдается более, чем у 20% женщин. В случае осложненной беременности данная цифра заметно выше.

При этом чаще всего гингивит беременных вызывается теми же самыми общими причинами, что и обычный гингивит. Просто в состоянии беременности женский организм более открыт для возникновения и развития воспалительных процессов. Лишь около 2% заболеваний гингивитом вызваны собственно состоянием беременности.

В качестве причин, усугубляющих гингивит беременных, стоматологи называют также гиповитаминоз (недостаток витаминов), нарушение обменных процессов и токсикоз.

Гингивит беременных может развиться уже на первом или втором месяце беременности и прогрессировать вплоть до родов. При этом во втором и третьем триместрах беременности гингивит может перейти в состояние хронического заболевания.

Основные симптомы гингивита беременных:

• Чрезмерное увеличение (разрастание) десен и десневых сосочков
  • Отек и покраснение десен
  • Болевые ощущения в области десен, усиливающиеся при пальпации
  • Кровотечение из десен (особенно во время чистки зубов)
  • Обильное отложение зубного налета
  • Неприятный запах изо рта

Гингивит при беременности, также, как и обычный гингивит, может быть трех степеней тяжести:

• Легкая степень
  • Средняя степень
  • Тяжелая степень.

Лечение гингивита беременных

Лечение гингивита беременных представляет собой комплекс процедур, направленных на устранение, как последствий заболевания, так и вызвавших его причин.

Следует учитывать, что проводить лечение гингивита у беременных женщин лучше всего на ранних сроках беременности, чтобы свести к минимуму негативное воздействие на будущую мать и ее плод.

Более того – еще до наступления беременности желательно провести ряд лечебных мероприятий (лечение зубов и десен), чтобы снизить вероятность развития гингивита.

Вне зависимости от конкретной причины, вызвавшей гингивит беременных, лечение заболевания обязательно начинается с профессиональной чистки зубов, устраняющей зубные отложения (налет и камень).

В дальнейшем обязательно проводится противовоспалительная терапия с помощью специальных препаратов и средств, нормализующих сосудисто-тканевую проницаемость.

Во время лечения пациентам рекомендуется нормализовать диету, в частности увеличить долю творога, кисломолочных продуктов, овощей, фруктов, свежего мяса и рыбы в рационе питания.

В крайнем случае при гингивите беременных под местной анестезией может быть проведена хирургическая операция по удалению гипертрофированных тканей десны (гингивэктомия).

Не последнюю роль при лечении гингивита играет и лечение общих заболеваний, способствующих развитию гингивита.

Профилактика

Помня о возможности возникновения гингивита, уже на ранней стадии беременности следует соблюдать ряд профилактических мер:

• Увеличьте наличие витаминизированной пищи в рационе питания (овощи, фрукты и т.д.)
  • Тщательно соблюдайте гигиену полости рта (чистку зубов 2 раза в день, не менее 3-х минут).
  • Активно используйте зубную нить для очистки промежутков зубов от остатков пищи.
  • Сведите к минимуму прием сладкой, липкой и клейкой пищи.
  • Регулярно посещайте стоматолога или врача-гигиениста для осмотра полости рта.
В статье использовались материалы с сайта:https://www.32top.ru/