Кариес взрослых

Сверкай обаятельной улыбкой!

Улыбка многое может сказать о природе человека. Она отображает эмоции, состояние здоровья и уровень чистоты полости рта.

Улыбка победителя или прекрасная улыбка ребенка! И независимо от возраста, состояния здоровья улыбка выявляет лучшее в человеке, давая уверенность в себе и облегчая коммуникацию с другими людьми. Независимо от одежды и прически здоровая улыбка это то, что человек носит всегда. Неприятный запах изо рта, окрашенные налетом или кариесом зубы, видимый зубной камень не способствуют появлению новых друзей и чувства уважения со стороны окружающих. Воспалительныезаболевания пародонта (десен)влияют на социальный статус человека. Они сопровождаются неприятным запахом изо рта, появлением непривычного привкуса во рту, появлением промежутков между зубами, изменением внешнего вида десневого края: десны красные, опухшие, могут отходить от зубов. Если имеется хоть один из этих признаков, необходимо обратиться к стоматологу.

С доступностью хороших стоматологических материалов и инструментов сегодня достаточно легко сохранить здоровую улыбку на всю жизнь.

Несколько веков назад впервые были обнаружены бактерии. Они распространены в нашем мире практически везде, включая полость рта. Для жизни им, как и человеку требуется пища. Как некоторые из нас, они любят сахар, крахмалосодержащие продукты, такие как чипсы, торты, конфеты. Бактерии вырабатывают кислоты, которые разрушают эмаль и вызывают кариес. Липкая бесцветная пленка, состоящая из бактерий и продуктов их жизнедеятельности, называемая «зубная бляшка» постоянно образуется на зубах. Внутри ее бактерии производят и выделяют кислоту. Чем чаще мы едим, и чем дольше пища находится во рту, тем сильнее ущерб причиненный зубам.

Развитие первичногокариесавозможно и у взрослых, даже у пожилых людей. Часто он возникает по краям старых пломб, которые дают усадку со временем. Возможно развитие кариеса в области корня зуба (кариес цемента) Это случается чаще всего в случаях оголения шейки и корня зуба, например, в результате излишне агрессивной чистки зубов. Корни зубов не имеют защитного эмалевого покрытия, поэтому они более восприимчивы к кариесу.

Возможно сохранить зубы интактными (здоровыми), если следовать простым советам:

• соблюдение хорошей гигиены полости рта, чистка зубов два раза в день с использованием фторсодержащей зубной пасты, ручной и электрической зубной щетки;
  • ежедневно очищать межзубные промежутки нитью, ершиком или межзубной щеткой;
  • ограничение потребления сахаросодержащей пищи и уменьшение количества «перекусов»;
  • применениегерметикову детей и различных видовфтор профилактики(полосканий, гелей и т.д.);
  • регулярные профилактические осмотры у стоматолога, проведениепрофессиональной гигиены полости ртаи коррекция домашнего ухода за зубами.