Лечение периодонтита

Периодонтит является следующей стадией развития пульпита. При периодонтите пульпа зуба уже погибает, а инфекция из корневых каналов (через отверстия на верхушках корней) выходит за пределы зуба – в ткани периодонта, костную ткань. Это и приводит к образованию у верхушки корня зуба периодонтального абсцесса.

Возможные процедуры, с которыми сталкиваются пациенты, при лечении периодонтита:

При лечении периапикальных периодонтитов и острых воспалений, для лечения гранулем, свищей и кист после полноценной обработки корневых каналов в качестве медикаментозной повязки корневых каналов используется препарат, в состав которого входит:

• Хлорамфеникол — обладает широким спектром антимикробного действия. Активен в отношении многих видов микробов. Действует на штаммы бактерий, устойчивые к пенициллину, стрептомицину, сульфаниламидам.
  • неомицин сульфат — воздействует на большинство устойчивых к хлорамфениколу бактерий. Обладает широким спектром антимикробного действия. Активен в отношении многих кокков и грамотрицательных бактерий.
  • дексаметазон — блокирует острые воспалительные, аллергические и болезненные процессы в периапикальной ткани.

Сочетание антибактериального и противогрибкового действия в очень широком диапазоне дает возможность избежать явлений резистентности, так как каждая форма кариозной ткани чувствительна по крайней мере к двум из этих компонентов.

Для лечения деструктивных форм периодонтитов применяется препарат, который содержит гидроокись кальция с йодоформом. Йодоформ значительно усиливает бактерицидный эффект. Ph – 12.5 (не опускается ниже 12 даже через 9 дней после первичного введения в канал). После введения, очаг воспаления становится практически полностью стерильным через 48 часов. Гибнет до 99% патогенной микрофлоры.