Несъёмное протезирование: Коронки и мостовидные протезы

Коронки

В процессе жизнедеятельности зубы могут разрушиться в результате травм или кариеса, истираться, может наступить перелом коронки или корня зуба, его удаление вследствие заболеваний пародонта. Стоматологи используют коронки, чтобы полностью покрыть повреждённую коронковую часть зуба. Коронки изготавливаются в соответствии с цветом натуральных зубов пациента. Они укрепляют разрушенные зубы или могут исправить форму, цвет, длину, нарушение расположения зубов.

Коронки могут быть изготовлены их стали, драгоценных металлов, хромокобальтовых или хромоникелевых сплавов, композитов, пластмассы, керамики, диоксида циркония или из нескольких слоёв этих материалов. Коронки фиксируются стоматологом на существующие зубы или имплантаты и не могут быть удалены самим пациентов.

Коронки рекомендуют в случае:

• отлома одной или нескольких стенок зуба;
  • разрушения коронки зуба более чем на половину;
  • отлома коронки зуба полностью;
  • имплантации;
  • изменения формы зуба или резкого выраженного эстетического дискомфорта;
  • опоры мостовидного протеза;
  • удаление большого количества тканей коронки зуба в процессе его эндодонтического лечения.

Как долго может простоять искусственная коронка?

При хорошей гигиене полости рта, отсутствии тяжелых общих и местных заболеваний искусственная коронка может существовать очень долго. Коронка может быть удалена вследствие заболевания или осложнённого течения кариеса. Поверхность искусственной коронки не требует большого ухода, но очень важно соблюдение основных правил гигиены полости рта: чистить зубы 2 раза в день фторсодержащими пастами не менее 2-3 минут, очищать боковые поверхности зубов флоссами и ёршиками для предотвращения развития заболевания дёсен и кариеса.

Кроме того, необходимы регулярные осмотры врача-стоматолога ипрофессиональная гигиена полости ртадля сохранения здорового состояния полости рта.

Мостовидные протезы

Мостовидные протезы относятся к группе несъёмных протезов и призваны заместить отсутствующие в зубном ряду зубы.

Типичный мостовидный протез состоит из двух коронок (с двух сторон от промежутка без зубов) и искусственных зубов между ними. Мостовидный протез фиксируется на существующие зубы или имплантаты, которые могут быть изготовлены из металлических сплавов, керамики, циркона, или из комбинации этих материалов.

Если у пациента потерян один или более зубов, мостовидные протезы замещают промежутки с утерянными зубами и восстанавливают эстетику, жевание, речь пациента и поддерживают мягкие ткани лица, не давая оставшимся зубам смещаться из нормального положения.

Как долго можно использовать мостовидный протез?

В зависимости от типа мостов протеза, предложенного стоматологом, успех зависит в основном, от опорных структур. Поэтому жизненно важно сохранить оставшиеся зубы здоровыми. В среднем, мостовидные протезы существуют от 5 до 7 лет. При хорошей гигиене полости рта, регулярной профессиональной гигиене мостовидный протез может использоваться и более 10 лет.