Резекция верхушки корня зуба

Резекция верхушки корня зуба - это операция удаления части корня зуба вместе с прилегающим к нему очагом воспаления.

Показания к операции:

• наличие очага воспаления значительных размеров в области верхушки корня
  • невозможность консервативного лечения канала корня зуба вследствие облитерации, наличия штифтов и вкладок, не поддающихся извлечению
  • если пораженный зуб является опорой протеза, и его удаление повлечет за собой полную замену этого протеза

Противопоказания к операции:

• кисты значительных размеров, захватывающие большую часть корня зуба
  • выраженная подвижность зуба
  • периодонтит в стадии обострения
  • наличие трещин, переломов корня зуба
  • если резекция приведёт к сильному укорочению зуба

Для определения возможности проведения операции и её целесообразности необходима диагностика. Минимум, должен быть рентгеновский снимок данного зуба. В идеале необходима дентальная компьютерная томография, поскольку очаги деструкции кости могут «прятаться» за корень зуба, и на обычном снимке этих очагов не видно, или они кажутся небольшими.

Если диагностика показала, что резекцию провести возможно, то необходимо провести полное перелечивание канала зуба с пломбированием его до верхушки. К сожалению, это не всегда возможно, особенно когда на зубе стоит коронка, или в корень вставлен штифт.

Сама операция состоит в следующем:

Под местной анестезией производится разрез слизистой оболочки. Отслаивается лоскут. Создаётся «окно» в кости в месте расположения верхушки корня. Верхушка корня отрезается, а затем извлекается вместе с прилежащей кистой. В полость закладывается костнозамещающий материал, рана ушивается. Швы снимают через 10-14 дней.

Поскольку резекция – это операция, то после неё возможны болевые ощущения, отёки и гематомы.