Язвенно-некротический стоматит Венсана

Заболевание слизистой оболочки полости рта вызывается симбиозом фузобактерий и спирохет, которых становится особенно много на фоне неудовлетворительной гигиены полости рта. Благоприятствует развитию этой формы стоматита сниженный иммунитет, перенесенные ОРВИ, курение.

Симптомы язвенно-некротического стоматита:

• Начало заболевания – ухудшается общее самочувствие, появляются слабость, головная боль, температура около 37,5 граду сов. В полости рта появляются кровоточивость десен, боль при приеме пищи.
  • Во время болезни – усиление слабости, температура от 37,5 до 40 градусов, обильное выделение слюны, гнилостный запах изо рта, выраженная кровоточивость десен. При малейшем прикосновении к очагам воспаления возникают резкие боли, в связи с чем прием пищи и гигиена полости рта становятся невозможными.
    В этот период начинается изъязвление и некроз зубо-десневых сосочков. Некротизированные сосочки и слизистая покрываются плотно прикрепленным светло-серым налетом. Постепенно процесс распространяется на другие участки – слизистую языка, неба, щек.
  • Выздоровление или хронизация процесса – при своевременном и правильном лечении наступает выздоровление. Однако при отсутствии лечения или недостаточном лечении процесс из острого может перейти в вялотекущую хроническую форму с невыраженной симптоматикой.

Лечение стоматита Венсана:

Лечение нужно проводить только у врача! Иначе можно получить массированный некроз десны и оголение корней зубов. Врач под анестезией проведет Вам удаление некротизированных тканей, микробного налета и твердых зубных отложений. После чего слизистая обрабатывается противовоспалительными препаратами.

Назначения врача:

• Антибиотикотерапия – обычно назначается комбинация антибиотиков с Метронидазолом в таблетках.
  • Антисептические полоскания – раствором Хлоргексидина 0,05% 5 раз в день по 2 минуты (14-21 день).
  • Местная обработка слизистой – обработка гелем проводится сразу после полоскания, перед обработкой слизистую желательно подсушить марлевым тампоном. Гель наносится на краевую десну вокруг зубов, десневые сосочки и все участки слизистой, где есть участки воспаления (гель Метрогил-дента, курс 4 раза в день, до 14 дней).
  • Антигистаминные препараты – обязательно назначаются противоаллергические препараты, например, Супрастин, Тавегил или любой другой. Курс не менее 7 дней.

Обезболивающие, жаропонижающие и др. симптоматические препараты назначаются по мере необходимости. С целью повышения иммунитета рекомендуется прием витаминов в течение 1 месяца, а также по окончании основного лечения – курс одного из иммуностимуляторов.