Запах изо рта

Причины возникновения неприятного запаха изо рта

• Если не использовать зубную щетку, флоссы, ершики ежедневно, частицы пищи остаются во рту, накапливаются между зубами, на спинке языка, вокруг десен. Они служат местом, где живут и размножаются бактерии. Впоследствии это может привести к неприятному запаху.
  • Некоторые продукты, например, лук и чеснок, способствуют появлению специфического запаха. Возможно появление запаха у людей, сидящих на диете, особенно, если они редко принимают пищу. Протезы, которые не вычищаются ежедневно и тщательно, также станут домом для пищевых частиц и бактерий, продуцирующих запах.
  • Одним из опасных признаков появления заболевания десен является постоянный неприятный запах изо рта или изменение вкуса пищи. Заболевания пародонта развиваются вследствие образования зубного налета («бляшки»), который постоянно образуется на зубах. Оно представляет собой липкую прозрачную пленку, состоящую почти на 90% из болезнетворных микробов.
    Бактерии выделяют токсины, которые раздражают десны, вызывают воспаление мягких тканей. В развившейся стадии поражаются не только десна, но и кость и другие структуры, поддерживающие зуб.
    При регулярных осмотрах у стоматолога, он выявляет и лечит заболевания пародонта на ранних стадиях.
  • Неприятный запах изо рта может вызываться состоянием ксеростомии (сухость во рту) при уменьшении количества выделяемой слюны. Слюна очищает полость рта и останавливает рост и размножение микроорганизмов. Ксеростомия может быть вызвана приемом различных лекарств, заболеваниями слюнных желез, постоянным ротовым дыханием, при отсутствии носового. При ксеростомии стоматолог может назначить различные средства, содержащие искусственную слюну, сосательные леденцы без сахара и повышенное употребление воды при отсутствии противопоказаний.
  • Курение может привести к нарушениям пищевой чувствительности, сухости в полости рта, воспалению десен, появлению пигментированного налета. Курильщики чаще страдают от заболеваний пародонта и подвергаются большему риску развития рака полости рта.
  • Неприятный запах изо рта может быть признаком соматического заболевания, например, инфекции в дыхательных путях, гайморовых и лобных пазухах, а также диабета, заболеваний желудка, печени, почек.
  • Стоматолог для определения причин неприятного запаха полости рта может направить пациента к терапевту или узкому специалисту, назначить анализы крови, мочи и т.д.

Рекомендации по устранению неприятного запаха изо рта

• Лечение заболеваний десен и соблюдение гигиены полости рта имеют важное значение для устранения неприятного запаха полости рта. Поэтому необходимо регулярно посещать стоматолога или врача гигиениста. Во время профилактического осмотра можно обсудить какими заболеваниями страдает пациент и какие лекарства принимает.
  • В домашних условиях обязательна чистка зубов и языка два раза в день фторсодержащей зубной пастой.
  • Очищение межзубных промежутков с помощью флосса и ершиков.
  • Съемные протезы лучше снимать на ночь и тщательно чистить утром перед ношением.
  • Жидкости для полоскания полости рта и аэрозольные освежители не имеют долгого воздействия при наличии запаха полости рта.
  • Если необходимо, стоматолог порекомендует антибактериальное полоскание, зубную щетку и флосс, чтобы предотвратить развитие кариеса.
  • Главное определить причину появления запаха из полости рта и составить план обследования и лечения этого симптома.