Афтозный стоматит

Причинами возникновения могут быть заболевания желудочно-кишечного тракта, аллергические реакции, вирусные инфекции, ревматизм, а также наследственность.

Симптомы:

Симптомы прежде всего заключаются в появлении на слизистой оболочке полости рта афт (эрозий) округлой или овальной формы, размером 5-10 мм. Обычно образуется всего одна афта, реже – две или три. Афты окружены ярко красным ободком воспаленной слизистой, а сами покрыты беловато-серым фибринозным налетом. Афты, как правило, резко болезненны при прикосновении к ним, в связи с чем может быть затруднен прием пищи. Длительность клинических проявлений – от 5 до 10 дней.

Чаще всего афтозный стоматит возникает в передних отделах полости рта – на слизистой оболочке губ и щек. Это происходит потому, что в этих местах слизистая чаще травмируется грубой пищей или зубами. Общее состояние нарушается редко.

Болезнь может иметь острую форму или протекать хронически с периодами обострения и ремиссии, так называемый хронический рецидивирующий афтозный стоматит.

Лечение афтозного стоматита:

Лечение должно учитывать возможную причину, вызвавшую заболевание и периодические его рецидивы. Сразу после обнаружения афты на слизистой оболочке необходимо исключить из питания аллергенные продукты (мед, шоколад, клубника, цитрусовые, орехи), а также острую, пряную и грубую пищу.

Необходимо тщательное обследование, прежде всего желудочно-кишечного тракта и консультации врачей-специалистов.

• Местная обработка афт препаратами– применяются антисептические полоскания, а также противовоспалительные гели с обезболивающим эффектом. Препараты выбираются в зависимости от срока развития афты.
  • В самом начале и середине заболевания показаны антисептические полоскания препаратом «Мирамистин», а также обработка поверхности афт «Холисал-гелем», имеющим противовоспалительный и обезболивающий эффект. Обработку тем и другим средством проводят 4 раза в день (гель наносят после полоскания, причем слизистую перед нанесением геля желательно подсушить марлевым тампоном).

После исчезновения острых симптомов и выраженной болезненности применяют эпителизирующие средства, например, маслом облепихи или шиповника, проводят обработку слизистой Солкосерил-гелем, раствором витамина А. Эти препараты позволяют дефектам слизистой быстрее заживать.
  • Повышение местного иммунитета полости рта– назначается препарат «Имудон». Он выпускается в виде таблетки для рассасывания. Курс – по 6 таб. в день, всего 15 дней.
  • Обязательная санация полости рта– все кариозные дефекты должны быть вылечены, зубные отложения удалены, а пациент обучается правильной гигиене полости рта.