Профилактика во время беременности

Почему так важно следить за здоровьем зубов во время беременности?

Беременные женщины имеют один из самых высоких рисков возникновения стоматологических заболеваний. Основными болезнями полости рта, с которыми сталкивается женщина, являются пародонтит и кариес.

Беременность – это всегда изменение гормонального фона. Результатом является изменение кровообращения в коже и слизистых оболочках. Для кожных покровов это означает возникновение растяжек, для слизистых – ухудшение кровоснабжения. Это, в свою очередь, способствует обострению или возникновению пародонтита. Большинство беременных женщин страдают от гингивита в той или иной степени выраженности. Кроме того, гормональная перестройка организма оказывает неблагоприятное воздействие на эмаль зубов.

В первые два месяца беременности закладываются основные органы и системы будущего ребенка, поэтому в этот период особенно важно сохранить здоровье матери, исключив инфекционные заболевания, в том числе и в полости рта. Кариес и воспалительные заболевания десен представляют опасность не только для зубов, но и для всего организма женщины в целом и будущего ребенка.

Для достижения максимального эффекта необходима диспансеризация женщин в течение всего срока беременности и координация работы гинеколога, врача гигиениста или стоматолога-пародонтолога, стоматолога. К врачам стоматологического профиля женщина должна быть направлена при первом посещении женской консультации для обследовании ее на предмет предрасположенности к кариесу, раннего выявления и лечения кариеса и пародонтита, а так же проведение профессиональной гигиены полости рта.

Женщинам рекомендуется выполнять комплекс общих профилактических мероприятий:

• осмотр полости рта, индивидуальные рекомендации по уходу за зубами.
  • обучение рациональной гигиене полости рта.
  • профессиональная гигиена полости ртас интервалом в 3-4 месяца.
  • фтор препараты и реминерализующая терапия очень важны и имеют основополагающее значение в профилактике кариеса и заболеваний пародонта.
  • мотивация женщин к уходу за зубами детей сразу после их прорезывания.
  • рекомендации по ограничению в питании детей сахаром и использованию соски-пустышки.
  • мотивация родителей к регулярным посещениям детского стоматолога, начиная с шести месячного возраста ребенка.

В нашей поликлинике есть все возможности и технологии для обеспечения здоровья будущих мам и малышей.